Поездка в Тульскую область, деревню Черноусово.
Музей Авто СССР Михаила Красинца
История началась давно.
Собственно, для меня она началась лет пять тому назад
в Италии, где по дороге из Рима в аэропорт Fiumicino проезжаешь
кладбище автомобилей. То есть в реальном смысле слова «кладбище
автомобилей», такое, как это показывают в американских фильмах – такое,
куда свозят весь старый хлам и ненужную рухлядь, и где можно встретить
образцы вполне еще себе ничего.
Каждый раз проезжая мимо этого места, я давала себе
слово, что обязательно туда попаду – и вот у меня за плечами уже
несколько поездок в Рим и так до сих пор ни одной попытки попасть на эту
страшную и ужасную, а от того и привлекательную для меня территорию.
И тут вот в середине лета (не говорите мне, что я
последняя, кто об этом узнал, мне это уже все сказали) я слышу от
знакомых о нашем родном кладбище автомобилей. Начинаю разыскивать это
место – интересно же! И буквально через некоторое время натыкаюсь на
ссылку в Интернете, а точнее – в ЖЖ – на эту самую тему.
Только при ближайшем рассмотрении это оказывается совсем не кладбищем машин, а «музеем авто СССР» под открытым небом.
На этой же страничке было указано имя, а также адрес и даже телефон человека, который всем этим ведал…
Дорога была не близкая – порядка 300 км в одну сторону – поэтому выбираться туда надо было на весь день.
И вот примерно с середины лета я и озадачилась тем, чтобы туда попасть.
Но, сами понимаете, - лето, сезон, гонки. Каждые выходные заняты либо съемками, либо проведением, либо участием.
В общем, первые относительно свободные выхи выдались на 21 октября. Это с
учетом того, что 20-го накануне у нас в Мячково был Open Race.
В общем, что только в субботу вставать в 6.30, что и в
воскресенье тоже – разницы уже никакой. Мои друзья-товарищи тоже
заинтересовались этой поездкой, и вот, договорившись заранее, 21-го
числа мы выехали в направлении деревни Черноусово Тульской области. В
качестве тягловой силы была выбрана моя BMW530 по нескольким причинам.
Во-первых, полный привод, во-вторых – механика. Ну и в-третьих, я сама в
руле люблю быть больше, чем пассажиром.
Выехали мы в районе 9 утра, с расчетом потратить 3
часа на дорогу туда (максимум), 3 или чуть больше обратно (вечером в
воскресенье на въезде в Москву ожидались пробки), ну и пару часов на
месте. Т.е. по-хорошему, часов в 5-6 вечера мы надеялись быть дома.
В Москве был проливной дождь и хмурь. Но с каждым
километром в сторону юга (трасса Москва-Крым) дождь прекращался, небо
яснело и на душе тоже становилось радостнее.
Надо сказать, что сама трасса очень хорошая: широкая, размеченная, с ровным свежим покрытием, широким зеленым разделом.
Первые несколько десятков километров (примерно до
Чехова) на дороге стоит 3 поста ДПС, но потом начинается объездная
дорога вокруг Тулы, причем НОВАЯ объездная, в отличие от той, которая
была раньше. Может, и не очень широкая, но качественная. И вот это
настоящий рай для автомобилиста. А поскольку дорога недавно построена,
то и машин на ней мало, и представителей ДПС не встретилось – ни по пути
туда, ни обратно.
Дорога была очень красивой: настоящая золотая
солнечная осень, никогда в жизни не подумаешь, что конец октября. По
всем ощущениям это был сентябрь, теплое бабье лето.
Дорога проходила через населенный пункт Чернь.
Далее мы ехали до деревни Кожинки, а там надо было
свернуть на Черноусово. Тут-то мы и заблудились. Звонить по телефону
указанному в ЖЖ человеку никто из нас почему-то не хотел. Поехали
наобум. Неуверенность компенсировалась вздохами по красоте окружающей
природы:
Наконец, когда мы поняли, что уехали совеем далеко и явно не в том направлении, я позвонила по записанному в бумажке телефону.
- Михаил? – спросила я.
Мне ответил очень приятный и молодой голос. Это был Михаил Красинец,
человек, названный главным хранителем и собирателем музея. Он объяснил
нам куда ехать, и попросил перезвонить, когда мы доедем до указанного
места, чтобы дальше вести нас в реальном времени.
Мы развернулись и поехали обратно, но по дороге
решили остановиться около заброшенной и разрушенной церкви, которая
стояла в стороне от дороги, в полях.
Вот что мы увидели:
Здесь я получила очередное (и первое за эту поездку)
подтверждение тому, что БМВ 530 xi это ни разу не седан а самый что ни
на есть внедорожник – по таким полям она проскакала резвым зайцем. О
том, какие дороги нам предстояли дальше – я вообще молчу.
Итак, вволю полазив и пофотографировав разрушенный
храм, мы отправились в путь, прямым назначением которого был музей авто
Михаила Красинца.
Вот как выглядит на старой карте Google конечная точка нашего маршрута:
Итак, подъехав к указанному месту, я снова набрала
номер телефона Михаила Красинца. В режиме он-лайн он стал рассказывать
мне, как ехать. Первый поворот перед желтой газовой трубой в деревне
Кожинки прошел «на ура». Дальше развилка, на которой мы берем правее и
уходим на проселочную дорогу. Теперь едем прямо и после кустов надо
повернуть направо. По словам Михаила, там «немножко грязно». Когда я
увидела это «немножко», я серьезно усомнилась в преодолимости ЭТОГО на
седане, пусть даже полноприводном, но все равно не приспособленном для
подобных препятствий. Дорога уходила резко вниз в поля под углом
градусов в 30 и упиралась в разбитую лужу пополам с грязью. Выбрав
оптимальную траекторию, я прибавила газу. Машину повело задними колесами
в сторону, но еще газу – и с трудом она выбралась наружу, заляпав
чернью с колес все бока и стекла.
Дальше – еще одна развилка, там по самой левой дороге вдоль кустов. Там
тоже будет «немножко грязно». Когда я увидела дальнейшее состояние
направление, я передала трубку своему товарищу, вцепившись обеими руками
в руль. Метров 10 мы проехали в глубоком дрифте. Уйти в поля нам не
позволяла колея, но и выровнять в ней автомобиль не представлялось
возможным. Наконец, почувствовав под колесами более-менее твердую почву,
БМВ встала ровно, и мы поехали уже параллельно дороге. Дальше все было
уже относительно нормально, в полях мы держались полей и травы на
обочине – это позволяло чувствовать под колесами землю, а не болото.
Именно тут я поняла, как нам повезло, что в этом районе уже довольно давно не было дождей.
Через некоторое время нам навстречу выехал и сам Михаил – на новообретенном москвиче:
Мы поздоровались, познакомились и поехали дальше. Пункт назначения был буквально через пару сотен метров.
Мы припарковались, отдышались и вышли.
Перед нами простиралось поле, которое было заставлено
ровными рядами автомобилей - автомобилей преимущественно отечественных,
не в самом лучшем состоянии, но зрелище это завораживало.
Рядом с полем стоял домик, еще где-то сарай, около которого лежали козы.
На домике была табличка: «автомузей в Черноусово»
Гостеприимный хозяин встретил нас радостно и пообещал устроить настоящую экскурсию.
Я специально взяла диктофон, чтобы можно было
записать всю ту информацию, которой он с нами будет делиться. Честно –
отечественное машиностроение, особенно послевоенное – для меня глухой
лес. Никогда этот вопрос не изучала, и знаю не больше того, что знает
любой обыватель. Ну, и наверное, помню, как выглядят старые авто типа
запорожцев, москвичей и волг.
Михаил Красинец:
Профессиональный автомеханик гоночной команды Avtoexport-Moskvich
(1979 - 1981) и раллийный пилот клубных команд г. Москвы, выступавший на
автомобилях Москвич в период с 1982 по 1991год. В 1988 году был
инструктором по автоспорту в районном комитете ДОСААФ. Занимался редкими
автомобильными конструкциями, в том числе полными приводами,
кабриолетами и т.д. Михаил создал автомобильный клуб Ретро-москвич и
стал плотно заниматься маркой Москвич, поскольку сам выходец из АЗЛК,
принимал участие в создании экспозиции музея АЗЛК. http://retro-moskvich.narod.ru/index.htm
Ретро Москвич просуществовал 15 лет ровно. Это один из самых ранних
московских исторических клубов. Сейчас он существует в другой форме, а
Красинец занялся музеем – это высшая цель любого исторического клуба.
Идея – создание коллекции автомобилей, невзирая на их качество и
состояние.
Вот уже 12 лет как Михаил живет в Черноусово и собирает коллекцию
автомобилей. По его словам, она собрана практически на 60%, выставлено
200 единиц техники, еще 50 стоит в запасниках. Нужно еще порядка 150
экземпляров. Одних москвичей надо собрать 90 с лишним.
Официальный статус музей получил в 2004 году.
Никакого финансирования у него нет, Михаил покупает все на свои деньги –
или если подарит кто экспонат… Зато местная администрация взяла музей
на баланс. Все это называется «филиал Чернского историко-краеведческого
музея» с входной платой 20 рублей с носа.
Наша экскурсия продолжалась довольно долго. Мы увидели и автопарк МВД:
Про коллекцию Москвичей и говорить не стоит – Михаил
рассказал все, начиная с выпуска самого первого автомобиля,
воссозданного по образу довоенного опеля Кадетт к38.
Мы переходили от экземпляра к экземпляру и начинали видеть разницу между
моделями, сериями и годами выпуска. Здесь решетка не та, здесь флажок
отсутствует, здесь обивка у сидений изменилась.
Я, например, и не подозревала, что среди Москвичей существовали и полноприводные авто.
Оказывается, например, что в 400 и 401 моделях не
было поворотников и штатной печки даже на обдув лобового стекла, люди
натирали стекло солью, чтобы оно не потело, и показывали поворот рукой.
Мощность этих автомобилей составляла 23 лошадиные силы. Чуть позже,
после некоторых доработок она увеличилась до 26 сил. Потом появилась и
система вентиляции.
В коллекции музея есть и экспортные варианты с
четырьмя передними фарами, и гоночные автомобили, и, что больше всего
нас поразило: Москвичи с правым рулем!
Вот, например, раллийная машина, с омологацией, сделанной по канону тех времен:
Часть этих автомобилей снималась в кино, участвовала в
выставках или ралли старинных автомобилей. Кроме Москвичей его
коллекция насчитывает еще и довольно много старинных Волг.
А также и иностранные автомобили. Больше всего у
Красинца оказалось Таунусов (Taunus). На фотках модели Taunus 17M,
который начали выпускать в 1957 году. Кстати, как написано в
характеристиках – до 1963 года эти автомобили тоже не оборудовались
системой вентиляции и обогрева:
http://www.fordmobil.ru/fordmobil_mid74_fd0af_46cat44_fd284af.html
Таунусы оказались красавцами, особенно один экземпляр, окрашенный в два цвета в соответствие с модой того времени:
Были и другие иностранные машины:
Справедливости ради стоит заметить, что и стоявшие
неподалеку чайки тоже были хороши. Сильное впечатление на меня произвел и
салон новой Чайки – если честно, до этого я раньше никогда не сидела
внутри такой машины. Руль и панель приборов удивительно хороши, изящны,
богаты:
Нам даже открыли капот, чтобы мы увидели, как в те времена выглядели моторные отсеки.
Но меня покорил Buick Eight:
Покрасить бы его да подлатать, перетянуть салон – вот это была бы машина!
Я вообще питаю страсть к старым «американцам». Жаль, что этот Бьюик не
кабриолет, ах, какой бы красавец лоурайдер из него получился!!!
В общем – впечатлений масса. Единственное, конечно,
на душе становится грустно от того, в каком плачевном состоянии
находится большинство из машин. Я отлично понимаю, что Михаил Красинец
на зарплату Хранителя Музея не может содержать помимо своей семьи еще и
всю эту армию Москвичей, Волг и других раритетов отечественного
автомобилестроения. Бог знает, как ему удавалось это до сих пор.
Но съездить посмотреть на это – ей-богу – стоит.
Кстати, если все же кто-то решит, что 270 км для него
это очень много, он может съездить в похожее местечко в Москве.
Масштаб, конечно, не тот, но все равно любопытно. Это музей АвтоРевю.
Помимо результатов краш-тестов, там еще собраны некоторые экземпляры
ретро автомобилей. «Блюдет» это место Лев Железняков, человек, которого
Михаил Красинец называет фактически своим учителем в истории
отечественного автомобилестроения и «самым культурным человеком в мире».
http://museum.autoreview.ru/component/option,com_frontpage/Itemid,1/
Здесь можно посмотреть мои фотографии из Музея Авторевю.
Здесь можно посмотреть ВСЕ мои фотографии из Музея Красинца в Черноусово.
Источник houseofblade.net
Источник: http://houseofblade.net |