Обзор Музея «Авто - СССР» от пользователя (4044415.livejournal.com)
Давно собирался посетить Музей в Черноусово, с лёгкой руки геокешеров
более известный как тайник "Автопастораль", но как-то не складывалось. В
прошлые выходные как и в любом хорошем мероприятии, начинающимся
спонтанно, абсолютно никак не запланировав маршрут, созвонился с
маздоводом-одноклубником romzes0
и в 3 часа утра мы свернули с МКАДа на Симферопольскую трассу, а с
первыми лучами восходящего солнца уже катили по грунтовкам необъятных
холмистых полей Тульской области...
Для
тех кому данное место не "баян": Автомобильный Завод имени Ленинского
Комсомола, начав свою историю в 1929, к концу XX века перестал
существовать как автопроизводитель. Однако остались люди, которые в том
или ином качестве были связаны с заводом...
Один
из них Михаил Красинец - испытатель, спортсмен (автомеханик гоночной
команды Avtoexport-Moskvich, раллийный пилот клубных команд Москвы,
выступавший на автомобилях Москвич с 1982 по 1991год, начал собирать
свою коллекцию автомобилей рядом со своим домом в Москве под названием
«Исторический автоклуб РЕТРО-МОСКВИЧ». Однако экспонаты коллекции стали
подвергаться актам вандализма. Во избежание потерь Михаил увёз свои
автомобили в деревню Черноусово Тульской области, стоящую на крутом
берегу реки Чернь...
Со
временем Красинец добился чтобы его коллекцию признали государственным
музеем - он стал филиалом Чернского краеведческого музея, а коллекционер
- директором собственного музея. Музей-коллекция несколько раз меняла
названия, но в общем её можно охарактеризовать как собрание машин на
которых ездили и работали советские люди с 1946 по 1991 годы. При этом
выделяется продукция заводов АЗЛК, ГАЗ, и ЗИЛ...
На сегодняшний день коллекция Михаила насчитывает около 300 образцов автотехники...
Увидев
приехавших гостей, к нам вышел сам Михаил. Было заметно, что несмотря
на ранний час пожилой человек очень рад нашему визиту - по его словам мы
здесь первые с ноября прошлого года. Не мешкая, он принялся проводить
нам экскурсию по своему музею, рассказывая очень подробно и интересно
про каждый экспонат - что это, как ему досталось, всевозможные
интересные исторические подробности, связанные с каждым конкретным
автомобилем...
Красинец
живет не один. У него есть помощники, которые так же как и он
потихоньку восстанавливают машины и вместе с ним строят планы о том
какой здоровский и красивый можно устроить здесь музей, который станет
гораздо более известен, чем сейчас...
Но
все планы Красинца упираются в финансовый вопрос. Никто не
заинтересован его музеем. Весь бюджет - это зарплата директора музея
5700 рублей + пенсия. Хотя, будучи занудой и скупердяем, мне
вспомнилась по логике ещё квартира в центре Москвы, которая наверняка
сдаётся, но это лишь мои предположения и я не привык считать лавэ в
чужом кармане...
Большая
часть коллекции - весьма редкие (а то и существующие в единственном
экземпляре) автомобили. Например, это не "Победа", а полноприводный
ГАЗ-М-72 - машина на шасси армейского джипа ГАЗ-69. Его можно считать
одним из первых в мире комфортабельных внедорожников...
Или этот полноприводный Москвич-402 модификации М-410...
Отдельным рядом в музее представлены милицейские автомобили. О них Михаил рассказывает с особой любовью и уважением...
Позади
основных экспонатов, в высоких зарослях травы и кустов находится
запасник музея с автомобилями в совсем плохом состоянии. Михаил поначалу
очень переживал, что мы будем снимать только убитую, ржавую технику,
давая почву неправильному толкованию его коллекции. Поэтому поясню сразу
- да, это не музей на Рогожском валу или музей Вадима Задорожного с
отлакированными, в состоянии "с иголочки" машинами. Это другое. Это
историческая коллекция техники, 99% которой должно было закончить свою
жизнь на металлоперерабатывающем заводе. Но было спасено, куплено за
1000 рублей, 3000 рублей, 5000 рублей у стареньких дедушек и бабушек и
увезено своим (!) ходом сюда. И те, кто интересуются автомобильной
историей могут приехать сюда и увидеть вживую ту технику, на которой
ездили и работали в середине прошлого века наши дедушки, бабушки, папы и
мамы...
Фотография
для моих родителей. Такой же 412-ый только в пронзительно сером цвете
был когда-то самой первой машинкой в нашей семье, подаренной родителями
мамы на свадьбу...
Праворульный
реэкспортный "Москвич", привезенный из Англии. Особо внимательные
зрители увидят, что спидометр проградуирован в милях в час...
"Техничка" или автомобиль сопровождения раллийной команды...
Ещё
один спортивный "Москвич". Мечта Красинца - подготовить несколько
боевых "Москвичей", зимой расчищать бульдозером в полях трассу для гонок
и организовывать покатушки для желающих...
Глядя на эту бардовую табуретку на колесах машинку все вспоминают классический фильм "Операция Ы"...
Кроме отечественных машин, в коллекции Красинца присутствует несколько иномарок...
У
наиболее ценных автомобилей (как например эта "Чайка") Михаил сам
поснимал некоторые элементы внутреннего и наружнего декора во избежание
расхищений...
И
действительно, целый отдельный дом, является материальной базой всего
музея. По словам Михаила здесь собрано деталей и запчастей, которых
хватит на то чтобы восстановить каждый автомобиль в коллекции до
состояния "только что с конвеера" и ещё останется. Вполне верю...
А
так мог бы выглядеть джип "Москвич". От экспериментального проекта
остался только один образец, да и тот добрые люди сожгли. когда Красинец
держал коллекцию ещё в Москве...
Уезжали
из этого музея со смешанными чувствами. С одной стороны колекция
впечатляет - множество машин на ходу (несмотря на непрезентабельный
внешний вид), понимаешь, что они были спасены из металлолома и являются
предметом вожделения многих других, гораздо более обеспеченных
коллекционеров. С другой стороны понимаешь... не то что
бесперспективность, а скажем малые шансы осуществления планов Красинца.
Если вдруг свершится чудо и коллекционер найдет спонсора - это будет
просто замечательно, но мне показалось, что как только перестанет
существовать Михаил - фанатик, безнадежно влюбленный в машины, которым
посвятил всю жизнь, перестанет существовать и музей - все растащат,
продадут и попилят...
Поэтому поторопитесь. Возможно лет через 10 здесь будет лишь просто поле.