Понедельник, 02.12.2024, 21:02
Добавить в закладки | PDA
Приветствую Вас Гость

-----------------

Категории раздела
Статьи [9]
Клуб Авто-СССР

Добавить Михаила Красинца в друзья
Наш баннер
Уважаемые пользователи, если вам нравится наш сайт и Вы хотите помочь его развитию, то Вы можете разместить ссылку на наш сайт www.auto-cccr.ucoz.ru или поставить баннер:
Музей автомобильной техники «Авто-СССР» в Черноусово
Наш опрос
Вы хотели бы посетить наш музей?
Всего ответов: 33
Система orphus
Система Orphus
Друзья сайта
-
Последние темы
Минус 1 - Сон, обгон и другие правила. №2
Вопрос по утилизации.
Вторую жизнь автолегендам
Бмв х5, Мерседес 190
Минус 1 - Бензовоз, Кирпич и Тормоза. №4
Минус 1 - Котята и естественный отбор. №1
Новые участники
  • katlasa
  • valisleonidvlis
  • valisleonid18
  • valisleonid16
  • Кто сегодня был?
    Люди говорят
    аватар отсутствует ImpuppyRamb 08.03.2012 | 19:26
    hi
    аватар отсутствует paytightihos 03.03.2012 | 04:10
    Главная » Статьи » Статьи

    Музей АВТО-СССР (www.bpclub.ru)
    Совсем недавно я вернулся из одной, на мой взгляд, очень интересной поездки. Ездил я не куда-нибудь в неведомые страны и экзотические места, а в российскую глубинку, что в Тульской области, в д.Черноусово Чернского района. Там находится уникальный по масштабности, расположению и содержанию музей автомобильной техники СССР ( хотя некоторые экспонаты там есть и импортные)под открытым небом.

    Изображение

    В музее насчитывается более 200 ретро-автомобилей отечественного автопрома, которые приходилось стопить еще нашим отцам и дедам :). Официально эта коллекция является филиалом Чернского государственного краеведческого музей. Правда фонды этого филиала принадлежат хозяину и собирателю всех раритетов Михаилу Юрьевичу Красинцу. О самом коллекционере, истории возникновения этого интересного собрания и появлении музея в безлюдной и живописнейшей глуши я рассказывать не буду, ибо это уже совсем другая история.В Гугле достаточно набрать фамилию автора собрания или же название деревни Черноусово. Я лишь хочу поделиться впечатлениями о моей поездке и рассказать как туда добраться, если кого заинтересую своим рассказом.
    Итак, начну... На трассу я вышел в 7 утра, на привычную позицию после с. Косыревка, что за Липецком. Через 10-15 минут застопился грузовичок "Foton" с псковскими номерами.

    Изображение

    За разговором за жизнь незаметно пронесся в окне знакомый Елец, проехали стеллу на границе Липецкой и Тульской областей и вот уже я в Ефремове.

    Изображение

    Изображение р. Красивая Меча

    В этом городке я никогда еще не бывал и, побродив по его улицам, я на маршрутке выехал за черту города. Голосовать опять долго не пришлось: на ростовской перегруженной ГАЗели я доехал до М2

    Изображение

    а затем еще на двух машинах проехал оставшиеся 55 км до райцентра Чернь.

    Изображение

    Чернь мне показалась очень милым и спокойным провинциальным городком, резко контрастировавшим с оживленной трассой рядом. Незнакомые люди, которые здороваются с тобой, разбитые напрочь дороги и куры с козами на дороге: все напоминало большую деревню. Даже стрелки на часах в это время наверное медленнее шли...
    Сначала 2,5 км. через сам городишко, потом поворот на с. Бортное ( на дорогу из плит, чем-то напоминающую аэродромную полосу)

    Изображение

    Изображение

    после 2 км . по плитам начинается грунтовка плавно перетекающая в глубокую колею.
    Дорога не кажется сильно утомительной благодаря прекрасным пейзажам и живописной речке Угодь, что возле одноименной деревушки по пути к музею.

    Изображение

    Речка, несмотря на то, что очень узкая, нигде не заросла (скорее всего берет начало в родниках) и стремительно несется по изгибам русла. Через нее переброшен маленький мост, посреди которого я и сделал привал, потому что машины там проезжают раза 3-4 в день, да и то если колея совсем не раскисла. Километра через полтора после моста показались сначала кузова грузовиков из музея, а потом и аллеи автомобилей.

    Изображение А так музей выглядит со спутника

    Встретить меня хозяин музея не смог. Его в это время охватил своими мохнатыми лапами зеленый змий, который как оказалось стал привычным домашним животным не только в доме коллекционера, но и во всей округе... Тем не менее меня очень радушно и тепло встретили 2 энтузиаста, Алик и Володя, из города Плавска, которые работают в этом музее на добровольных началах и пытаются хоть как-то поддерживать и спасать собранное М. Красинцом, бывшим автомехаником, автогонщиком и тест-пилотом заводской команды "Москвич-Автоэкспорт"...

    Изображение

    Увлекательнейшую экскурсию по истории советского автопрома мне и провел Алик. Во все экспонаты можно было залезть, все можно было сфотографировать и задать любые интересующие вопросы. По большей части я не буду писать названия и модификации автомобилей. Я в этом не большой знаток, да и большинству эти названия моделей, годы выпуска и спецификации вряд ли о чем скажут. Предлагаю просто посмотреть несколько фоток, сделанных мною на слабенькую мыльницу.

    Изображение

    Изображение Есть в музее целая серия грузовиков

    Изображение Представлена линейка милицейских автомашин

    Изображение

    Изображение Есть машины довоенной поры и военного времени Изображение

    Изображение Есть машины элит- и эконом-класса Изображение

    представлена серия советских спорткаров Изображение

    Так за экскурсией по автомобильному кладбищу незаметно подкрались сумерки... Я поставил палатку между "Чайкой" и ГАЗ-14, Алик улегся спать в стоящую неподалеку "Победу". И если хорошо прислушаться, то в ночной тиши российской глубинки можно было услышать стоны умирающих машин на русском, немецком и английском языках, пытающихся рассказать свою историю. Пытающихся поведать о том, по каким дорогам они колесили, каких людей они везли... Немногие единицы были еще живы, и оплакивали погибших товарищей, некоторые бились в конвульсиях, беспомощно борясь с дождями и солнцем, большинство же навечно смолкли на сельском погосте, вдалеке от оживленных трасс. И над всем этим висела какая-то идея, какая-то задумка собирателя всех этих раритетов... С каждым годом музей приходит в упадок: нет финансирования (спонсорам нужна отдача на вложенные деньги, а ее в такой глуши получить нельзя), стареет хозяин, солнце, дождь и снег уничтожают кузова и интерьер автомобилей... Но этот музей мне показался не столько памятником советскому автопрому, сколько памятником человеческому упорству и устремлениям несмотря ни на что, всем и вся вопреки. Главное в этом то, что есть человек, есть идея, есть планы и есть мечта собрать, сохранить и донести до людей частицу советской автомобильной истории. А раз люди готовы преодолеть ради этого богом забытого места расстояния в сотни километров, значит Михаил Красинец не зря старался. Ведь сюда приезжают не только со всей России, но бывают не редки гости и с ближнего и дальнего зарубежья. А многие экспонаты даже участвовали в съемках фильмов.
    На следующее утро я отправился той же дорогой назад... А в голове все роились мысли о том, что будет с этим уникальным по всем меркам музеем лет так через 10-20... Но вот мелькнула табличка "Липецк" и я снова оказался дома. А мысли мои еще долгое время витали где-то там, среди ровных рядов "Побед" и "Москвичей", "ЗиСов" и "ЗиЛов", "Запорожцев" и "ГАЗов"...

    P.S. Это мой первый отчет на форуме, так что прошу не судить строго за качество его исполнения.

    Александр_Лип
     14 Июль 2009
    www.bpclub.ru

    Клуб самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER



    Источник : http://www.bpclub.ru/
    Оригинал статьи   http://www.bpclub.ru/index.php?showtopic=25665
    Категория: Статьи | Добавил: -Ribak- (14.11.2011)
    Просмотров: 2960 | Рейтинг: 0.0/0


    Нравится
    //auto-cccr.ucoz.ru

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Яндекс.Метрика службы мониторинга серверов Счетчик посетителей онлайн
    Copyright АВТО-СССР © 2024 / Контактная информация / Администрация сайта / Условия пользования сайтом
    / Последнее обновление сайта:
    Ваш браузер: / Все файлы, информация на сайте предоставлены исключительно для ознакомления и принадлежат их авторам / Для удобной навигации мы рекомендуем браузер Mozilla Firefox