Давно собирался посетить Музей в Черноусово, с лёгкой руки геокешеров более известный как тайник "Автопастораль",
но как-то не складывалось. В прошлые выходные как и в любом хорошем
мероприятии, начинающимся спонтанно, абсолютно никак не запланировав
маршрут, созвонился с маздоводом-одноклубником romzes0
и в 3 часа утра мы свернули с МКАДа на Симферопольскую трассу, а с
первыми лучами восходящего солнца уже катили по грунтовкам необъятных
холмистых полей Тульской области...
Для тех кому данное место не "баян": Автомобильный Завод имени
Ленинского Комсомола, начав свою историю в 1929, к концу XX века
перестал существовать как автопроизводитель. Однако остались люди,
которые в том или ином качестве были связаны с заводом...
Один из них Михаил Красинец - испытатель, спортсмен (автомеханик
гоночной команды Avtoexport-Moskvich, раллийный пилот клубных команд
Москвы, выступавший на автомобилях Москвич с 1982 по 1991год, начал
собирать свою коллекцию автомобилей рядом со своим домом в Москве под
названием «Исторический автоклуб РЕТРО-МОСКВИЧ». Однако экспонаты
коллекции стали подвергаться актам вандализма. Во избежание потерь
Михаил увёз свои автомобили в деревню Черноусово Тульской области,
стоящую на крутом берегу реки Чернь...
Со временем Красинец добился чтобы его коллекцию признали
государственным музеем - он стал филиалом Чернского краеведческого
музея, а коллекционер - директором собственного музея. Музей-коллекция
несколько раз меняла названия, но в общем её можно охарактеризовать как
собрание машин на которых ездили и работали советские люди с 1946 по
1991 годы. При этом выделяется продукция заводов АЗЛК, ГАЗ, и ЗИЛ...
На сегодняшний день коллекция Михаила насчитывает около 300 образцов автотехники...
Увидев приехавших гостей, к нам вышел сам Михаил. Было заметно,
что несмотря на ранний час пожилой человек очень рад нашему визиту - по
его словам мы здесь первые с ноября прошлого года. Не мешкая, он
принялся проводить нам экскурсию по своему музею, рассказывая очень
подробно и интересно про каждый экспонат - что это, как ему досталось,
всевозможные интересные исторические подробности, связанные с каждым
конкретным автомобилем...
Красинец живет не один. У него есть помощники, которые так же как и
он потихоньку восстанавливают машины и вместе с ним строят планы о том
какой здоровский и красивый можно устроить здесь музей, который станет
гораздо более известен, чем сейчас...
Но все планы Красинца упираются в финансовый вопрос. Никто не
заинтересован его музеем. Весь бюджет - это зарплата директора музея
5700 рублей + пенсия.
Большая часть коллекции - весьма редкие (а то и существующие в
единственном экземпляре) автомобили. Например, это не "Победа", а
полноприводный ГАЗ-М-72 - машина на шасси армейского джипа ГАЗ-69. Его
можно считать одним из первых в мире комфортабельных внедорожников...
Или этот полноприводный Москвич-402 модификации М-410...
Отдельным рядом в музее представлены милицейские автомобили. О них Михаил рассказывает с особой любовью и уважением...
Позади основных экспонатов, в высоких зарослях травы и кустов
находится запасник музея с автомобилями в совсем плохом состоянии.
Михаил поначалу очень переживал, что мы будем снимать только убитую,
ржавую технику, давая почву неправильному толкованию его коллекции.
Поэтому поясню сразу - да, это не музей на Рогожском валу или музей
Вадима Задорожного с отлакированными, в состоянии "с иголочки" машинами.
Это другое. Это историческая коллекция техники, 99% которой должно было
закончить свою жизнь на металлоперерабатывающем заводе. Но было
спасено, куплено за 1000 рублей, 3000 рублей, 5000 рублей у стареньких
дедушек и бабушек и увезено своим (!) ходом сюда. И те, кто интересуются
автомобильной историей могут приехать сюда и увидеть вживую ту технику,
на которой ездили и работали в середине прошлого века наши дедушки,
бабушки, папы и мамы...
Фотография для моих родителей. Такой же 412-ый только в
пронзительно сером цвете был когда-то самой первой машинкой в нашей
семье, подаренной родителями мамы на свадьбу...
Праворульный реэкспортный "Москвич", привезенный из Англии. Особо
внимательные зрители увидят, что спидометр проградуирован в милях в
час...
"Техничка" или автомобиль сопровождения раллийной команды...
И сама боевая машина...
Каркас безопасности, механический "дедушка" бортового компьютера
штурмана, запуск с кнопки, 9-ступенчатая КПП, углепластиковые спортивные
ковши...
Ещё один спортивный "Москвич". Мечта Красинца - подготовить
несколько боевых "Москвичей", зимой расчищать бульдозером в полях трассу
для гонок и организовывать покатушки для желающих...
Глядя на эту бардовую табуретку на колесах машинку все вспоминают классический фильм "Операция Ы"...
Кроме отечественных машин, в коллекции Красинца присутствует несколько иномарок...
У наиболее ценных автомобилей (как например эта "Чайка") Михаил
сам поснимал некоторые элементы внутреннего и наружнего декора во
избежание расхищений...
И действительно, целый отдельный дом, является материальной базой
всего музея. По словам Михаила здесь собрано деталей и запчастей,
которых хватит на то чтобы восстановить каждый автомобиль в коллекции до
состояния "только что с конвеера" и ещё останется. Вполне верю...
А так мог бы выглядеть джип "Москвич". От экспериментального
проекта остался только один образец, да и тот добрые люди сожгли. когда
Красинец держал коллекцию ещё в Москве...
Уезжали из этого музея со смешанными чувствами. С одной стороны
колекция впечатляет - множество машин на ходу (несмотря на
непрезентабельный внешний вид), понимаешь, что они были спасены из
металлолома и являются предметом вожделения многих других, гораздо более
обеспеченных коллекционеров. С другой стороны понимаешь... не то что
бесперспективность, а скажем малые шансы осуществления планов Красинца.
Если вдруг свершится чудо и коллекционер найдет спонсора - это будет
просто замечательно, но мне показалось, что как только перестанет
существовать Михаил - фанатик, безнадежно влюбленный в машины, которым
посвятил всю жизнь, перестанет существовать и музей - все растащат,
продадут и попилят...
Поэтому поторопитесь. Возможно лет через 10 здесь будет лишь просто поле.
Источник ПланетаДорог
|