Сегодня посетили с дружеским визитом нашего товарища и коллегу Красинца Михаила Юрьевича.
Из Москвы до города Чернь Тульской области мы долетели на одном дыхании…
Как же хороша русская осень! Как спокойно на душе и радостно взору видеть желто-красные леса на фоне светло-серого неба…
Желто-красный лист осенний падает к земле, это значит холод рядом, значит быть зиме…
За три километра до музея везение временно закончилось — машина
скатилась в глубокую колею и мы застряли. Промучившись с часок
с законами физики, решили дальше идти пешком.
Мы не могли заранее договориться о встрече с Михаилом Юрьевичем,
его телефон был заблокирован, поэтому ехали и шли пешком, наудачу.
И удача оправдала наши надежды в лице приветливо улыбающегося хозяина – директора музея «АВТО в СССР» в Черноусово.
Михаил Юрьевич – москвич, жил в Хамовниках. Служил в армии, учился,
работал автомехаником, слесарем, маляром, водителем, испытателем
на АЗЛК. Автогонщик, спортсмен.
В 1988 году он начал коллекционировать машины. Назвать это хобби язык
не поворачивается. Это образ жизни, это энтузиазм, замешанный
на профессионализме.
У него самая большая в мире коллекция советских «Москвичей». Музей располагается на площади 3 га. Количество всех экспонатов сейчас около 300 штук.
Ради любимого дела М.Ю. Красинец уехал далеко от Москвы. И начал
формировать музей. В городе по ряду причин содержать коллекцию было
невозможно. Практически, все он сделал один. Он один, но не одинок,
с ним рядом всегда надежный помощник – жена… и иногда приезжают друзья –
товарищи из всех регионов России.
Представьте себе, один человек собрал 300 коллекционных, настоящих
автомашин! Он знает каждую машину до винтика, до пружинки. Экспонаты
пока стоят, что называется в «чистом
поле». Но вопросы по организации цивилизованного музея постепенно
решаются. Очень помогла местная администрация. Михаила Юрьевича
официально оформили директором музея, и он наконец-то стал получать,
пусть небольшую, но стабильную зарплату.
Экспонаты музея располагаются на двух полях. Одно большое, другое
меньше. То, которое меньше примыкает к обрыву, внизу протекает
по осеннему темная речка Чернь, вдали – неописуемый по красоте вид.
Михаил Юрьевич рассказал нам о своих творческих планах, и трудностях.
Было отрадно понимать, что этот энергичный и харизматичный человек
добьется своего. И действительно, есть надежда, что этот уникальный
музей преобразится.
А пока, техника стоит под открытым небом обдуваемая тульскими
ветрами, дождем и снегом. Еще 2 – 3 года в таком режиме хранения и все…
ничего не будет. Видимо, кроме творческих усилий и азарта коллекционера
требуется еще и коммерческая или маркетинговая составляющая.
Обратно к застрявшей машине хозяин отвез нас на армейском ЗИЛ-157 (судя по всему, это была когда-то машина
связи). Как перышко ЗИЛ вытащил на тросе нашего страдальца из колеи.
Мы тепло распрощались с Михаилом Юрьевичем, поблагодарили за теплый
прием и помощь и поспешили назад в Москву к суете, пробками и столичным
проблемам.
А Михаил Юрьевич вернулся к своим детям, их у него – около 300!
Боб Астров, специально для classicbus.ru
Чернский район, Тульская область
07 октября 2010 года
Источник : http://www.classicbus.ru Огромное спасибо редакции www.classicbus.ru за возможность разместить материал. Оригинал статьи http://www.classicbus.ru/museum/384/
|