Вторник, 23.04.2024, 23:15
Добавить в закладки | PDA
Приветствую Вас Гость

-----------------

Категории раздела
Статьи [9]
Клуб Авто-СССР

Добавить Михаила Красинца в друзья
Наш баннер
Уважаемые пользователи, если вам нравится наш сайт и Вы хотите помочь его развитию, то Вы можете разместить ссылку на наш сайт www.auto-cccr.ucoz.ru или поставить баннер:
Музей автомобильной техники «Авто-СССР» в Черноусово
Наш опрос
Вам понравился наш музей?
Всего ответов: 20
Система orphus
Система Orphus
Друзья сайта
-
Последние темы
Минус 1 - Сон, обгон и другие правила. №2
Вопрос по утилизации.
Вторую жизнь автолегендам
Бмв х5, Мерседес 190
Минус 1 - Бензовоз, Кирпич и Тормоза. №4
Минус 1 - Котята и естественный отбор. №1
Новые участники
  • katlasa
  • valisleonidvlis
  • valisleonid18
  • valisleonid16
  • Кто сегодня был?
    Люди говорят
    аватар отсутствует ImpuppyRamb 08.03.2012 | 19:26
    hi
    аватар отсутствует paytightihos 03.03.2012 | 04:10
    Главная » Статьи » Статьи

    Поездка в Тульскую область, деревню Черноусово(houseofblade.net)

    Поездка в Тульскую область, деревню Черноусово.

    Музей Авто СССР Михаила Красинца

    История началась давно.

    Собственно, для меня она началась лет пять тому назад в Италии, где по дороге из Рима в аэропорт Fiumicino проезжаешь кладбище автомобилей. То есть в реальном смысле слова «кладбище автомобилей», такое, как это показывают в американских фильмах – такое, куда свозят весь старый хлам и ненужную рухлядь, и где можно встретить образцы вполне еще себе ничего.

    Каждый раз проезжая мимо этого места, я давала себе слово, что обязательно туда попаду – и вот у меня за плечами уже несколько поездок в Рим и так до сих пор ни одной попытки попасть на эту страшную и ужасную, а от того и привлекательную для меня территорию.

    И тут вот в середине лета (не говорите мне, что я последняя, кто об этом узнал, мне это уже все сказали) я слышу от знакомых о нашем родном кладбище автомобилей. Начинаю разыскивать это место – интересно же! И буквально через некоторое время натыкаюсь на ссылку в Интернете, а точнее – в ЖЖ – на эту самую тему.
    Только при ближайшем рассмотрении это оказывается совсем не кладбищем машин, а «музеем авто СССР» под открытым небом.
    На этой же страничке было указано имя, а также адрес и даже телефон человека, который всем этим ведал…
    Дорога была не близкая – порядка 300 км в одну сторону – поэтому выбираться туда надо было на весь день.

    И вот примерно с середины лета я и озадачилась тем, чтобы туда попасть.
    Но, сами понимаете, - лето, сезон, гонки. Каждые выходные заняты либо съемками, либо проведением, либо участием.
    В общем, первые относительно свободные выхи выдались на 21 октября. Это с учетом того, что 20-го накануне у нас в Мячково был Open Race.

    В общем, что только в субботу вставать в 6.30, что и в воскресенье тоже – разницы уже никакой. Мои друзья-товарищи тоже заинтересовались этой поездкой, и вот, договорившись заранее, 21-го числа мы выехали в направлении деревни Черноусово Тульской области. В качестве тягловой силы была выбрана моя BMW530 по нескольким причинам. Во-первых, полный привод, во-вторых – механика. Ну и в-третьих, я сама в руле люблю быть больше, чем пассажиром.

    Выехали мы в районе 9 утра, с расчетом потратить 3 часа на дорогу туда (максимум), 3 или чуть больше обратно (вечером в воскресенье на въезде в Москву ожидались пробки), ну и пару часов на месте. Т.е. по-хорошему, часов в 5-6 вечера мы надеялись быть дома.

    В Москве был проливной дождь и хмурь. Но с каждым километром в сторону юга (трасса Москва-Крым) дождь прекращался, небо яснело и на душе тоже становилось радостнее.

    Надо сказать, что сама трасса очень хорошая: широкая, размеченная, с ровным свежим покрытием, широким зеленым разделом.

    Первые несколько десятков километров (примерно до Чехова) на дороге стоит 3 поста ДПС, но потом начинается объездная дорога вокруг Тулы, причем НОВАЯ объездная, в отличие от той, которая была раньше. Может, и не очень широкая, но качественная. И вот это настоящий рай для автомобилиста. А поскольку дорога недавно построена, то и машин на ней мало, и представителей ДПС не встретилось – ни по пути туда, ни обратно.

    Дорога была очень красивой: настоящая золотая солнечная осень, никогда в жизни не подумаешь, что конец октября. По всем ощущениям это был сентябрь, теплое бабье лето.

    Дорога проходила через населенный пункт Чернь.

    Далее мы ехали до деревни Кожинки, а там надо было свернуть на Черноусово. Тут-то мы и заблудились. Звонить по телефону указанному в ЖЖ человеку никто из нас почему-то не хотел. Поехали наобум. Неуверенность компенсировалась вздохами по красоте окружающей природы:

    Наконец, когда мы поняли, что уехали совеем далеко и явно не в том направлении, я позвонила по записанному в бумажке телефону.
    - Михаил? – спросила я.
    Мне ответил очень приятный и молодой голос. Это был Михаил Красинец, человек, названный главным хранителем и собирателем музея. Он объяснил нам куда ехать, и попросил перезвонить, когда мы доедем до указанного места, чтобы дальше вести нас в реальном времени.

    Мы развернулись и поехали обратно, но по дороге решили остановиться около заброшенной и разрушенной церкви, которая стояла в стороне от дороги, в полях.

    Вот что мы увидели:  

    Здесь я получила очередное (и первое за эту поездку) подтверждение тому, что БМВ 530 xi это ни разу не седан а самый что ни на есть внедорожник – по таким полям она проскакала резвым зайцем. О том, какие дороги нам предстояли дальше – я вообще молчу.

    Итак, вволю полазив и пофотографировав разрушенный храм, мы отправились в путь, прямым назначением которого был музей авто Михаила Красинца.

    Вот как выглядит на старой карте Google конечная точка нашего маршрута:


    Итак, подъехав к указанному месту, я снова набрала номер телефона Михаила Красинца. В режиме он-лайн он стал рассказывать мне, как ехать. Первый поворот перед желтой газовой трубой в деревне Кожинки прошел «на ура». Дальше развилка, на которой мы берем правее и уходим на проселочную дорогу. Теперь едем прямо и после кустов надо повернуть направо. По словам Михаила, там «немножко грязно». Когда я увидела это «немножко», я серьезно усомнилась в преодолимости ЭТОГО на седане, пусть даже полноприводном, но все равно не приспособленном для подобных препятствий. Дорога уходила резко вниз в поля под углом градусов в 30 и упиралась в разбитую лужу пополам с грязью. Выбрав оптимальную траекторию, я прибавила газу. Машину повело задними колесами в сторону, но еще газу – и с трудом она выбралась наружу, заляпав чернью с колес все бока и стекла.


    Дальше – еще одна развилка, там по самой левой дороге вдоль кустов. Там тоже будет «немножко грязно». Когда я увидела дальнейшее состояние направление, я передала трубку своему товарищу, вцепившись обеими руками в руль. Метров 10 мы проехали в глубоком дрифте. Уйти в поля нам не позволяла колея, но и выровнять в ней автомобиль не представлялось возможным. Наконец, почувствовав под колесами более-менее твердую почву, БМВ встала ровно, и мы поехали уже параллельно дороге. Дальше все было уже относительно нормально, в полях мы держались полей и травы на обочине – это позволяло чувствовать под колесами землю, а не болото.


    Именно тут я поняла, как нам повезло, что в этом районе уже довольно давно не было дождей.

    Через некоторое время нам навстречу выехал и сам Михаил – на новообретенном москвиче:

    Мы поздоровались, познакомились и поехали дальше. Пункт назначения был буквально через пару сотен метров.
    Мы припарковались, отдышались и вышли.

    Перед нами простиралось поле, которое было заставлено ровными рядами автомобилей - автомобилей преимущественно отечественных, не в самом лучшем состоянии, но зрелище это завораживало.

    Рядом с полем стоял домик, еще где-то сарай, около которого лежали козы.

    На домике была табличка: «автомузей в Черноусово»

    Гостеприимный хозяин встретил нас радостно и пообещал устроить настоящую экскурсию.

    Я специально взяла диктофон, чтобы можно было записать всю ту информацию, которой он с нами будет делиться. Честно – отечественное машиностроение, особенно послевоенное – для меня глухой лес. Никогда этот вопрос не изучала, и знаю не больше того, что знает любой обыватель. Ну, и наверное, помню, как выглядят старые авто типа запорожцев, москвичей и волг.

    Михаил Красинец:
    Профессиональный автомеханик гоночной команды Avtoexport-Moskvich (1979 - 1981) и раллийный пилот клубных команд г. Москвы, выступавший на автомобилях Москвич в период с 1982 по 1991год. В 1988 году был инструктором по автоспорту в районном комитете ДОСААФ. Занимался редкими автомобильными конструкциями, в том числе полными приводами, кабриолетами и т.д. Михаил создал автомобильный клуб Ретро-москвич и стал плотно заниматься маркой Москвич, поскольку сам выходец из АЗЛК, принимал участие в создании экспозиции музея АЗЛК.
    http://retro-moskvich.narod.ru/index.htm                                                Ретро Москвич просуществовал 15 лет ровно. Это один из самых ранних московских исторических клубов. Сейчас он существует в другой форме, а Красинец занялся музеем – это высшая цель любого исторического клуба. Идея – создание коллекции автомобилей, невзирая на их качество и состояние.


    Вот уже 12 лет как Михаил живет в Черноусово и собирает коллекцию автомобилей. По его словам, она собрана практически на 60%, выставлено 200 единиц техники, еще 50 стоит в запасниках. Нужно еще порядка 150 экземпляров. Одних москвичей надо собрать 90 с лишним.

    Официальный статус музей получил в 2004 году.
    Никакого финансирования у него нет, Михаил покупает все на свои деньги – или если подарит кто экспонат… Зато местная администрация взяла музей на баланс. Все это называется «филиал Чернского историко-краеведческого музея» с входной платой 20 рублей с носа.

    Наша экскурсия продолжалась довольно долго. Мы увидели и автопарк МВД:

    Про коллекцию Москвичей и говорить не стоит – Михаил рассказал все, начиная с выпуска самого первого автомобиля, воссозданного по образу довоенного опеля Кадетт к38.
    Мы переходили от экземпляра к экземпляру и начинали видеть разницу между моделями,  сериями и годами выпуска. Здесь решетка не та, здесь флажок отсутствует, здесь обивка у сидений изменилась.

    Я, например, и не подозревала, что среди Москвичей существовали и полноприводные авто.

    Оказывается, например, что в  400 и 401 моделях не было поворотников и штатной печки даже на обдув лобового стекла, люди натирали стекло солью, чтобы оно не потело, и показывали поворот рукой. Мощность этих автомобилей составляла 23 лошадиные силы. Чуть позже, после некоторых доработок она увеличилась до 26 сил. Потом появилась и система вентиляции.

    В коллекции музея есть и экспортные варианты с четырьмя передними фарами, и гоночные автомобили, и, что больше всего нас поразило: Москвичи с правым рулем!

    Вот, например, раллийная машина, с омологацией, сделанной по канону тех времен:

    Часть этих автомобилей снималась в кино, участвовала в выставках или ралли старинных автомобилей. Кроме Москвичей его коллекция насчитывает еще и довольно много старинных Волг.

    А также и иностранные автомобили. Больше всего у Красинца оказалось Таунусов (Taunus). На фотках модели Taunus 17M, который начали выпускать в 1957 году. Кстати, как написано в характеристиках – до 1963 года эти автомобили тоже не оборудовались системой вентиляции и обогрева:

    http://www.fordmobil.ru/fordmobil_mid74_fd0af_46cat44_fd284af.html

    Таунусы оказались красавцами, особенно один экземпляр, окрашенный в два цвета в соответствие с модой того времени:

    Были и другие иностранные машины:

    Справедливости ради стоит заметить, что и стоявшие неподалеку чайки тоже были хороши. Сильное впечатление на меня произвел и салон новой Чайки – если честно, до этого я раньше никогда не сидела внутри такой машины. Руль и панель приборов удивительно хороши, изящны, богаты:

    Нам даже открыли капот, чтобы мы увидели, как в те времена выглядели моторные отсеки.

    Но меня покорил Buick Eight:

    Покрасить бы его да подлатать, перетянуть салон – вот это была бы машина!
    Я вообще питаю страсть к старым «американцам». Жаль, что этот Бьюик не кабриолет, ах, какой бы красавец лоурайдер из него получился!!!

     В общем – впечатлений масса. Единственное, конечно, на душе становится грустно от того, в каком плачевном состоянии находится большинство из машин. Я отлично понимаю, что Михаил Красинец на зарплату Хранителя Музея не может содержать помимо своей семьи еще и всю эту армию Москвичей, Волг и других раритетов отечественного автомобилестроения. Бог знает, как ему удавалось это до сих пор.
    Но съездить посмотреть на это – ей-богу – стоит.

    Кстати, если все же кто-то решит, что 270 км для него это очень много, он может съездить в похожее местечко в Москве. Масштаб, конечно, не тот, но все равно любопытно. Это музей АвтоРевю. Помимо результатов краш-тестов, там еще собраны некоторые экземпляры ретро автомобилей. «Блюдет» это место Лев Железняков, человек, которого Михаил Красинец называет фактически своим учителем в истории отечественного автомобилестроения и «самым культурным человеком в мире».

    http://museum.autoreview.ru/component/option,com_frontpage/Itemid,1/

    Здесь можно посмотреть мои фотографии из Музея Авторевю.

    Здесь можно посмотреть ВСЕ мои фотографии из Музея Красинца в Черноусово.


    Источник houseofblade.net



    Источник: http://houseofblade.net
    Категория: Статьи | Добавил: -Ribak- (12.07.2011)
    Просмотров: 6560 | Рейтинг: 0.0/0


    Нравится
    //auto-cccr.ucoz.ru

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Яндекс.Метрика службы мониторинга серверов Счетчик посетителей онлайн
    Copyright АВТО-СССР © 2024 / Контактная информация / Администрация сайта / Условия пользования сайтом
    / Последнее обновление сайта:
    Ваш браузер: / Все файлы, информация на сайте предоставлены исключительно для ознакомления и принадлежат их авторам / Для удобной навигации мы рекомендуем браузер Mozilla Firefox