Черноусово
– деревня из 4 домов. К ней ведёт полевая дорога. Музей представляет
собой жилой дом, приусадебный участок и поле вокруг него - заставленные
автомобилями. Нас встретила женщина, по всему слегка выпившая (но
были майские праздники). Она нас дружелюбно поприветствовала и разрешила
походить по площадке с машинами, пока сама вызванивала хозяина. Через
какое-то время появился Михаил Красинец с другом-соратником. Он сильно
извинялся за «непотребный» вид в связи с праздниками. В итоге, экскурсию
проводил его единомышленник и соратник. Все машины в плачевном
состоянии, за ними не ухаживают. Имея смекалку и желание, экспозицию
можно превратить в неплохую коллекцию, привлечь туристов и попробовать
наладить инфраструктуру для посетителей музея. Но хозяева этим не
занимаются. Ну а теперь немного прогуляемся…
Экспозиция раскинулась на крутом берегу речушки, откуда открываются потрясающие виды. Автомобиль «Волга» ГАЗ-21. Серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год.
Капот
«Волги» украшала фигурка оленя. Из-за частых случаев хищения статуэтки с
капота автомобилей, а так же из-за её дороговизны в производстве и
травмоопасности в 1962 году все украшения с капота «Волги» убрали.
ГАЗ-М-20 «Победа». Легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Первый
советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире
крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без
выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар. Всего было выпущено 235.999 машин, включая 14.222 кабриолетов и 37.492 такси.
ГАЗ-М-72
- советский полноприводный легковой автомобиль, серийно выпускавшийся
Горьковским автомобильным заводом с 1955 по 1958 год. Внедорожник,
получивший название ГАЗ-М-72, был создан на базе кузова «Победы» и
агрегатов армейского вездехода ГАЗ-69.
ГАЗ-М-12 «ЗиМ». ГАЗ-12,
до 1956 года — ГАЗ-М-12, «ЗиМ», иногда обозначался как «ЗиМ-12»
—советский шести - семиместный легковой автомобиль большого класса с
кузовом «шестиоконный длиннобазный седан», серийно производившийся на
Горьковском автомобильном заводе (Завод Имени Молотова) с 1950 по 1959
(некоторые модификации — по 1960 год). «ЗиМ» — первая репрезентативная (представительская) модель Горьковского автозавода.
ГАЗ-13
«Чайка» —советский репрезентативный (представительский) легковой
автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском
автомобильном заводе c 1959 по 1981 года. Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.
СМЗ
С-3А — двухместный четырёхколёсный автомобиль - мотоколяска, серийно
выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1958 по 1970 годы. В
автомобиле использовался мотоциклетный двигатель Иж-49 мощностью 8 л.с.
Всего был изготовлен 203 291 автомобиль. Известен по фильму Леонида
Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика». После этого фильма
автомобиль - мотоколяска получил «народное» прозвище «моргуновка».
С-3Д
(«эс-три-дэ») — двухместный четырёхколёсный автомобиль – мотоколяска
Серпуховского автозавода (в то время ещё СМЗ). Автомобиль пришёл на
смену мотоколяске С-ЗАМ в 1970 году.
Детали и виды на первой площадке:
Есть на площадке и такие авто:
«Жигули»
— торговая марка семейства автомобилей Волжского автозавода. Присвоена
модели ВАЗ-2101 в июне 1970 года. За основу первой модели «Жигули» была
взята итальянская модель FIAT-124. В быту «Жигулями» часто называют
любую из вазовских моделей, хотя с формальной точки зрения это и
неверно.
«Москвич-400».
В 1947 году начался серийный выпуск легковых автомобилей «Москвич-400».
Эта модель была разработана на основе немецкого «Opel Kadett» образца
1938 года и выпускалась частично на трофейном оборудовании.
«Москвич
– 402» - легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском
заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год. Всего было выпущено 87 658 «Москвичей-402» вместе с модификациями.
«Москвич
- 423». Модификация авомобиля «Москвич – 402». Первый отечественный
серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом «универсал»,
выпускался в 1957—1958 годах.
«Москвич-408»
и его модификации. Выпускались в Москве на заводе МЗМА, позднее
переименованном в АЗЛК, с сентября 1964 по декабрь 1975 года.
«Запорожец»
— марка советских и украинских заднемоторных легковых автомобилей особо
малого класса, выпускавшихся заводом «Коммунар» в городе Запорожье
(позднее — Запорожский автомобильный завод). «Запорожец» выпускался в двух моделях с 1960 по 1994 год.
Ещё несколько кадров с площадки:
Гуляя по бесконечным рядам автомобилей, мы полюбовались заходящим солнцем.
Встретив закат и попрощавшись с нашим «гидом» мы покинули столь неординарное место.